Недвижимость, госпошлина, возврат: конфигурация без ошибок
Иногда при сделках с недвижимостью излишне уплаченная госпошлина должна быть возвращена, и Росреестр готов это сделать, но не всегда может. Причина — ошибки, которые плательщики совершают при подаче соответствующего заявления
С января по июль 2023 года управление Росреестра по Москве получило и рассмотрело 3776 заявлений о возврате денежных средств (уплаченной госпошлины) заявителям, что на 14% меньше, чем за аналогичный период 2022 года с его показателем 4373 заявления. Такие данные приводит заместитель руководителя столичного управления Росреестра Евгений Дмитриев*.
Как напоминают эксперты ведомства, в зависимости от ситуации возврат денег возможен либо частично, либо даже в полном объеме. Например, если заявитель передумал совершать сделку с недвижимостью и не подавал заявления об учетно-регистрационных действиях, пошлина считается излишне уплаченной и подлежит возврату в полном объеме. Также полностью возвращается платеж при возврате документов без рассмотрения. А вот при получении уведомления о прекращении регистрационных действий заявитель вправе вернуть госпошлину частично, то есть в размере 50%.
Ошибочных оплат со стороны москвичей стало меньше, соответственно, у столичного Росреестра стало чуть меньше ненужной, в общем-то, работы. Однако, по словам Евгения Дмитриева, «дополнительно оптимизировать процесс возврата денежных средств позволит устранение наиболее часто встречающихся ошибок в оформлении заявлений».
Типичных ошибок, которые плательщики допускают в этом случае, три. Первые две, по сути, технические: либо заявители указывают не принадлежащие им банковские реквизиты (например, счета родственников или реквизиты самого управления Росреестра), либо отсутствует полная контактная информация о заявителе (телефон, адрес электронной почты, актуальный почтовый адрес для получения корреспонденции и так далее).
А вот третья ошибка — финансовая: подлежащая возврату сумма указывается с учетом комиссионного сбора. Между тем, как подчеркивают в Росреестре, ведомство не осуществляет возврат комиссии, поскольку эти деньги взимаются банком за проведение банковской операции.
Заявление о возврате денежных средств с приложением в виде копий платежных документов можно подать в течение трех лет со дня уплаты госпошлины: либо лично, либо по почте, либо через официальный сайт. А возврат излишне уплаченной суммы производится в течение месяца со дня подачи заявления.
* Есть в распоряжении Business FM