В Раменках продается больше всего «вторички» в Москве

В этом районе продается 1,6 тыс. вторичных квартир и апартаментов. «НДВ Супермаркет Недвижимости» назвал столичные районы с максимальным...

Набиуллина: за три года новостройки подорожали почти вдвое

Выступая на заседании в Госдуме, глава Центробанка также сообщила, что за год рост ипотечного портфеля российских банков составил...

Инвесторы стали переориентироваться на строящуюся офисную недвижимость, которая в Москве стала дефицитной

«Ъ» пишет, что вложения в этом сегменте окупаются в два раза быстрее, чем при инвестициях в жилые новостройки....

Гостиницу «Мир» у Белого дома сносят ради офисно-жилого комплекса

Здание отеля, закрытого еще в 2007 году, начали демонтировать. На месте гостиницы «Мир» на Новом Арбате, недалеко от...

Повысят ли банки ставки по ипотеке?

Анонсов об этом от кредитных организаций еще не было. Эксперты, опрошенные Business FM, уверены, что ставки по кредитам...

КРТ: регионы и федеральные инвесторы интересны друг другу, но можно лучше

Самара пополнила список городов, готовых предложить масштабную работу в рамках КРТ федеральным игрокам рынка. Их интерес к региональным...

Удовлетворение спроса на частные дома в Московском регионе займет 50 лет

Потенциал спроса в данном сегменте аналитики оценили в 2,7 млн домов, или 340 млн «квадратов». В масштабах страны...

Российские ипотечники «подарят» банкам по три и даже четыре квартиры

Прежде переплаты по жилзаймам были в полтора-два раза ниже, чем сейчас. Переплата по ипотеке в России, взятой в...

Инвестиции на раз-два-три: инвесторы, объекты, due diligence

Инвестиционная активность на рынке коммерческой недвижимости не затихает, причем инвесторы все охотнее вкладываются в готовые объекты. А стало...

Сроки продажи «вторички» в России выросли в 1,5 раза. И это не предел

По экспертным оценкам, за это полугодие сроки реализации вторичного жилья могут увеличиться еще на 15-20%. За последний квартал...

Столичный Дворец пионеров на Воробьевых горах отремонтируют

Это здание 1962 года, построенное в стиле советского модернизма. Как сообщил мэр Москвы, исторический облик вернут всему комплексу...

Почти каждую четвертую многокомнатную квартиру в РФ покупают айтишники

За год доля IT-ипотек на многокомнатное жилье выросла в 2,8 раза. Банк ДОМ.РФ проанализировал ипотечные программы, с помощью...

Meteor Lift: история движения вверх

В планах создание таких критически важных для лифтовой российской отрасли сервисов, как удаленное управление лифтом и система управления...

Технологии информационного моделирования: применение обязательно, но не все понимают зачем

С июля 2024 года российские девелоперы и технологии информационного моделирования должны будут стать неразлучными. Однако по-прежнему не все...

В Дубае участок песка продали за рекордные 34 млн долларов

Он занимает около 2 тысяч квадратных метров. Новый владелец хочет построить на нем дом для своей семьи. Почему...

Данные собственников недвижимости засекретили. Это затруднит проведение сделок

При этом владельцы недвижимости сохраняют право оставить свои персональные данные доступными для третьих лиц, но для этого нужно...

«Главные по стройке»: между ответственностью и свободой

Повышать персональную ответственность главного архитектора и главного инженера проекта необходимо, в чем никто и не сомневается. Однако параллельно...

В России выделили субсидии для поиска недвижимости РФ, Российской империи и СССР за границей

Владимир Путин подписал указ. О какой недвижимости может идти речь? Каковы перспективы инициативы? Фрагмент фасада Александровского подворья в...

Детская образовательная инфраструктура, часть I: о мечтах родителей и представлениях девелоперов

Детская образовательная инфраструктура в составе жилых комплексов сегодня востребована, как никогда. Покупателей, особенно в высокобюджетных сегментах, давно перестал...

Операторы ЖКХ хотят вернуть доступ к ЕГРН

С марта этот доступ для операторов был ограничен. Он остался только для супругов собственников жилья, наследников, нотариусов и...

Транспорт, который определяет настоящее и будущее

Для рынка недвижимости Москвы запущенная 1 марта Большая кольцевая линия метро — новый шаг на пути создания доступного, комфортного города и новый фактор, определяющий ценовую политику застройщиков. Хотя преувеличивать значение БКЛ не стоит, говорят эксперты: к кардинальному пересмотру цен на жилье ее открытие не приведет

Фото: Сергей Киселев/АГН «Москва»

Открытие Большой кольцевой линии — событие, равно выдающееся как для жителей Москвы, так и для экономики города. Согласно предварительным расчетам, каждый рубль, вложенный в строительство самой длинной в мире 70-километровой метролинии, даст российской столице 6,7 рубля частных инвестиций и 4,4 рубля бюджетных доходов.

Конечно, игроки рынка недвижимости обсуждают не только сугубо финансовые, но и, например, архитектурные «последствия» создания БКЛ: для Большой кольцевой разработали ряд по-настоящему революционных решений, связанных с внешним обликом станций и примененными в их отделке материалами.

В частности, для отделки станции «Воронцовская» впервые в истории московского метро был использован искусственный камень — кварцевый агломерат. Он обладает хорошей износостойкостью и позволяет использовать разнообразные цвета. Новшеством архитектурного облика станции «Новаторская» является подвесной потолок, при проектировании которого в качестве отделочного материала впервые применено стекло. А для отделки вентиляционных киосков станции «Зюзино» архитекторы ГК «Моспроект-3» в качестве эксперимента впервые в метростроении применили алюминиевые панели-хамелеоны, превратив стандартные конструкции в своеобразные арт-объекты.

Все-таки финансовые расклады у рынка недвижимости на первом месте, поэтому в преддверии запуска БКЛ многие начали прикидывать, что будет означать ее появление для тех или иных недвижимых секторов. Прежде всего, конечно, для жилого сегмента: согласно недавнему исследованию портала «Единый ресурс застройщиков»*, транспортная доступность является третьим по значимости критерием выбора покупателей новостроек и проигрывает только таким факторам, как цена и репутация застройщика.

Специалисты проекта «Яндекс Недвижимость» изучили*, в частности, предложение квартир в новостройках рядом с новыми и «старыми», уже запущенными раньше станциями Большой кольцевой линии. В выборку попали жилые комплексы, расположенные в 15-минутной пешей доступности до новой ветки метрополитена. Получилось, что среди станций-«старичков» по числу представленных на рынке лотов лидируют «Аминьевская» (1437 квартир), «Воронцовская» (1096) и «Мичуринский проспект» (865), а среди новых — «Авиамоторная» (680), «Марьина Роща» (590) и «Рижская» (304).

Эксперты проекта «Индикаторы рынка недвижимости IRN.ru» задались вопросом*: насколько полноценное открытие БКЛ скажется на ценах ближайших новостроек. Скажется, но крайне незначительно, заявили опрошенные порталом специалисты: по словам управляющего директора компании «Бон Тон» Валерии Цветковой, в основном БКЛ — это дополнительный фактор, улучшающий возможности уже существующих станций метро, и принципиальные ценовые изменения возможны лишь там, где станций до сих пор не было вообще. По мнению управляющего партнера Dombook, председателя совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирины Доброхотовой, рост цен возможен лишь в пределах 1-3%, и чуть больше может прибавить недвижимость на вторичном рынке в тех районах, где станции появятся впервые.

Особняком стоит Нагатинский затон: благодаря открытию станций «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар», в этом московском районе подорожать обещает не только «вторичка», но и новостройки. Причем, как считает управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка, последние могут прибавить к нынешней цене до 10-15%.

Кстати, влияние транспорта не только на ценовую политику игроков жилого рынка, но и на городское развитие в целом еще раз продемонстрировала выставка «Вы находитесь здесь. Всегда. Сегодня. Послезавтра», которую Музей транспорта Москвы случайно или подгадав открыл в своем выставочном пространстве на ВДНХ практически одновременно с БКЛ. Предложенная советской экспериментальной группой НЭР (Новый Элемент Расселения) модель города будущего, сформулировавшая в 60-х годах прошлого века новый подход к развитию городской среды (подход, к слову, до боли напоминающий ныне господствующую концепцию 15-минутного города); появившийся почти 40 лет спустя проект линейного города «Сибстрим», в основе которого лежала идея обеспечить пространственную связанность России от Санкт-Петербурга до Владивостока за счет сетки широтных и меридиональных транспортных магистралей; работы «бумажных архитекторов», отражающие современное понимание роли и значимости транспорта, — все это части новой выставочной экспозиции.

Ее финал посвящен транспорту будущего. Здесь, в павильоне, наполненном футуристическими прототипами, каждый москвич может представить, как лет через 15-20 уже привычно вызовет аэротакси и отправится на открытие очередного «кольца», предназначенного исключительно для беспилотного транспорта.

* Есть в распоряжении Business FM

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest