Премиальное жилье Москвы: покупатели в поисках идеала
Формат премиальной недвижимости Москвы стремительно меняется. В ответ на требования покупателей проекты становятся все более инфраструктурно насыщенными и экологически ориентированными
Исследуя запросы и предпочтения современных покупателей премиального столичного жилья, эксперты приходят к выводу: сам формат премиальной недвижимости меняется на глазах. Проекты становятся все более масштабными, позволяющими создавать разностороннюю инфраструктуру. А главное, если раньше в ходу была установка «жить за городом с городским комфортом», то теперь все изменилось с точностью до наоборот: премиальные покупатели ищут варианты, которые, будучи расположенными практически в центре Москвы, все-таки сохраняли бы краски загородной жизни.
В столичном премиальном сегменте точечная застройка без собственной придомовой территории и инфраструктурного наполнения стремительно уступает место самодостаточным премиальным кварталам с обширной инфраструктурой, созданным на основе концепции «город в городе» — таковы результаты совместных подсчетов компаний «Аеон девелопмент» и «Метриум»*.
За последние пять лет при довольно незначительном общем росте числа премиальных проектов в Москве (с 54 до 63 новостроек) заметно перераспределилась их структура: находящихся в реализации объектов с менее чем 50 лотами в 2023 году стало гораздо меньше по сравнению с 2018 годом (падение с 13 до четырех комплексов), тогда как масштабных премиальных комплексов с объемом 500-1000 лотов, напротив, стало больше в 2,5 раза (с семи до 17 объектов). Таким образом, доля крупных проектов в общем объеме предложения выросла с 13% до 27%, а доля маленьких сократилась с 24% до 6%.
«Раньше состоятельные люди, покупая квартиру в клубном доме, например в Замоскворечье, понимали, что у них крошечный клочок земли, нет внутреннего двора, есть только общедоступная городская инфраструктура, иногда довольно «усталая». Пользуясь ею, они опять-таки оказываются в том же неоднородном социальном окружении. По сути, вся премиальность клубного жилья ограничивается стенами квартиры. Масштабный проект — это «город в городе». Люди приобретают не только высокобюджетные квартиры, но и премиальный уровень жизни за счет собственной инфраструктуры. Вот почему сформировался четкий тренд на укрупнение проектов недвижимости премиум-класса», — поясняет директор по развитию «Метриум» Наталья Сазонова.
«Исследование показало кардинальное изменение самого формата премиальной недвижимости. Более того, застройщики, которые хотят повысить ликвидность своего проекта, стараются выйти за рамки базового набора инфраструктуры «магазин-аптека-салон красоты». В объектах появляются уникальные сервисы для реализации самых разных творческих идей и замыслов: от музыкального салона для занятий вокалом и музыкой до настоящего бильярдного клуба со столами 10 и 12 футов, гольф-симулятора и beauty-coworking, куда можно пригласить своего стилиста», — добавляет директор по маркетингу «Аеон девелопмент» Анастасия Суханцева.
Кстати, об уникальной инфраструктуре. По оценкам компании «Метриум»*, внешняя инфраструктура для любителей парусного спорта наличествует в 21 проекте на первичном рынке Москвы, включая 11 премиальных. Таким образом, на долю данного сегмента приходится 52,4% от всех столичных новостроек с яхт-клубами, среди которых яхт-клуб Dream Island Marina — один из важных элементов масштабного комплексного благоустройства территории Нагатинского полуострова, Московский императорский речной яхт-клуб, который работает в центре столицы, рядом с памятником Петру Великому на Болотной набережной, «Поместье-парк» в районе Хорошево-Мневники.
«Москва постепенно входит в число мировых столиц с развитой яхтенной инфраструктурой. Сейчас идет процесс возрождения регулярного судоходства по Москве-реке, в том числе с помощью экологически чистых электросудов. Вероятно, это дополнительно стимулирует увлечение яхтингом. Поэтому соседство с яхт-клубом уже становится конкурентным преимуществом ЖК, особенно в премиальном сегменте», — считает управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов.
Еще одно совместное исследование — компании Intermark Real Estate и холдинга РСТИ* — привело к выводу, что в этом году в столичном премиальном сегменте на 30% увеличилось количество запросов на квартиры с террасами. «Это обусловлено несколькими факторами: стремлением проводить основную часть времени в городе, сохраняя при этом образ загородной жизни, а также переездом из-за города той части аудитории, которая выбрала загородную жизнь во время пандемии», — отмечается в исследовании.
Как подчеркивают эксперты, сейчас на рынке фиксируется тренд, прямо противоположный «пандемийному», когда интерес покупателей высокобюджетного жилья сместился на загородные объекты. Теперь многие переориентировались на покупку жилья в центральных локациях столицы, однако наличие в квартирах просторных террас стало едва ли не одним из основных требований. Причем речь идет именно о больших террасах, площадь которых позволяет оборудовать полноценную зону для отдыха. В особой чести у покупателей варианты с редкими характеристиками, к которым относятся квартиры с террасами с панорамными видами, однако понятно, что подобные предложения всегда были, есть и будут в дефиците.
* Есть в распоряжении Business FM